Лвл брус — оптимальное решение.

для строительства несущих конструкций

Лвл брус - оптимальное решениеLVL-брус из клееного шпона – новый материал для российского рынка. Технология его производства появилась в Северной Америке, где LVL уже много лет используется для строительства несущих конструкций. В связи с растущей востребованностью каркасного домостроения в России и новыми архитектурными тенденциями к строительству просторных помещений можно ожидать быстрый рост популярности LVL и в нашей стране. В России LVL-брус, соответствующий американским и европейским стандартам, выпускается на заводе «Талион Терра» под торговой маркой Ultralam™.

Для создания несущих конструкций (балки, перекрытия, промежуточные опорные балки, стропильные системы или их элементы) требуется применение материала, обладающего такими характеристиками, как высокая прочность и стабильность геометрических размеров. Желательно, чтобы при этом материал занимал небольшой объем и имел небольшой вес. Всем этим критериям отвечает LVL, который обладает целым рядом преимуществ перед массивом дерева и деревоклееными балками. Прежде всего это высокая прочность материала. Так, при создании пролета длиной 10 м понадобится балка из LVL в объеме в полтора раза меньше, чем из клееного бруса. И если размеры балки из массива ограничены естественной длиной древесины, то LVL может быть любой длины, ограниченной только возможностями транспортировки

Больше свободного пространства.

возможность создать большепролетные перекрытия, с минимумом перегородок и балок.

Лвл брус - оптимальное решениеДля наглядности приведем пример. Если строится небольшой дом, размером 6х6 м, то применение LVL не целесообразно по экономическим соображениям. Но если размеры здания вырастают хотя бы до 10х10 м, то применение LVL становится оптимальным решением. В таком случае появляется возможность создать большепролетные перекрытия и получить просторные помещения со свободной планировкой, с минимумом перегородок и балок. С помощью массива такую задачу выполнить невозможно, так как такие балки будут прогибаться и вибрировать. Другой пример — стропильная система. Можно нагородить в подкровельном пространстве множество опорных конструкций, а можно сделать его максимально открытым, создать просторную мансарду. В таком случае применяются фермы из LVL или коньковая LVL-балка, на которую опирается кровля.

Экономичность. Благодаря высокой прочности и неограниченной длине балок из LVL их применение позволяет сэкономить как на самом материале, так и на крепеже, доставке и скорости монтажа.

Стабильность размеров и технических характеристик.

LVL — однороден. Узелки и другие дефекты удаляются в процессе производства, благодаря чему получается материал с уже заданными, гарантированными производителем характеристиками

Лвл брус - оптимальное решениеПри расчете балки из клееного бруса в проект закладываются характеристики древесины 1 и 2 сорта. На практике отследить качество материала, отличить качественный клееный брус от некачественного очень сложно. Для этого необходимо специальное оборудование. Кроме того, древесина неоднородна, LVL, напротив, — однороден. Узелки и другие дефекты удаляются в процессе производства, благодаря чему получается материал с уже заданными, гарантированными производителем характеристиками, которые выше, чем характеристики древесины. LVL также намного меньше подвержен воздействию влаги и сохраняет свои свойства в течение долгих лет.

В Северной Америке, в Европе, в Японии, в Австралии и Новой Зеландии LVL широко используется для строительства несущих конструкций. Строители в этих странах уже не используют массив в таком объеме, как у нас. Многие элементы они заменяют на более современные, технологичные, например, такие как двутавровые балки из LVL. Это связано не только с удобством применения. Во многих лесных регионах мира хвойные деревья мельчают. Следовательно, становится более дифицитной и дорогостоящей крупная древесина. Эта тенденция, скорее всего, затронет и наши леса.

Хочется верить, что и в нашей стране инновационные строительные технологии в скором времени пробьют себе дорогу.